Умный транспорт Новые вызовы информационной безопасности best cvv sites, credit card dump sites

Темой 46-го всемирного экономического форума в Давосе стала «Четвертая индустриальная революция» — смена технологического уклада, способная кардинально изменить существующие экономические и социальные реалии. Интернет всего (как более широкое видение Интернета вещей, IoT), киберфизические системы, межмашинное взаимодействие (M2M), умные города — ключевые понятия и тренд будущей экосистемы цифровой экономики.
Темой 46-го всемирного экономического форума в Давосе стала «Четвертая индустриальная революция» — смена технологического уклада, способная кардинально изменить существующие экономические и социальные реалии. Интернет всего (как более широкое видение Интернета вещей, IoT), киберфизические системы, межмашинное взаимодействие (M2M), умные города — ключевые понятия и тренд будущей экосистемы цифровой экономики. 
Одним из краеугольных камней грядущих изменений и технологией, наиболее явственно и наглядно демонстрирующей глубину перемен, является умный транспорт. Самоуправляемые, собранные в единую сеть, обменивающиеся информацией о дорожно-транспортной ситуации с управляющим центром и друг с другом автомобили, полностью изменят и систему перевозки пассажиров, и логистические схемы. 
В статье будут рассмотрены существующие примеры и потенциальные уязвимости умного транспорта, опасности, связанные с возможностями удаленного управления и перехватом телеметрии, и прочие риски.
Современный автомобиль уже может называться умным. Активный круиз-контроль, слежение за дорожными знаками и разметкой — технологии, применяемые автопроизводителями все более массово, а не только на своих флагманах, демонстрирующих эти возможности. Даже на относительно бюджетном авто сегодня можно встретить функции интеллектуальной парковки. Все эти функции стали доступны в том числе потому, что абсолютное большинство автомобилей уже не имеет физической связи между органами управления и, условно, колесами (а также коробкой, тормозной системой и пр.). Теперь руль и педали — это интерфейс бортового компьютера, который непосредственно и управляет автомобилем. Результат — гигабайты кода, отвечающего за логику управления и анализ телеметрии от различных датчиков. 
До недавних пор потенциальные риски проникновения в бортовое оборудование не слишком тревожили автопроизводителей и общественность, т. к. далеко не ко всем системам можно было подключиться удаленно.
Однако ситуация меняется. Сейчас существует множество противоугонных комплексов и систем комфортного пользования, предоставляющих удаленный доступ к важным функциям автомобиля. Известны случаи компрометации подобных систем [1], что потенциально представляет серьезный материальный ущерб. Год назад в системе бесключевого доступа и запуска Land Rover была обнаружена уязвимость, которая приводила к самопроизвольному отпиранию дверей [2]. И это только верхушка айсберга.
В том же 2015-м эксперты по безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек продемонстрировали возможность удаленного взлома автомобиля Jeep Cherokee [3]. Сначала они получили доступ к мультимедийной системе, взломав ее Wi-Fi, но не остановились на этом. Они использовали сеть сотовой связи, к которой подключен компьютер автомобиля, и в которую удалось попасть используя фемтосоту. Просканировав IP-адреса и перехватив определенные вызовы, о которых они узнали при взломе Wi-Fi, специалисты нашли все машины с установленным компьютером. После этого вычислили конкретный автомобиль по GPS-трекеру. Несмотря на то, что мультимедийная система и блоки управления (ECU) формально не связаны, на практике удалось найти уязвимость, позволяющую получить доступ к CAN-шине. И после перепрошивки компьютера они смогли управлять системами автомобиля.
Взломанный Jeep Cherokee
Продемонстрированный специалистами взлом хоть и интересен, но причину проблемы легко исправить: достаточно полностью изолировать подключенный к сети мультимедийный сервис от управляющих систем автомобиля. Миссия не выглядит невыполнимой даже несмотря на то, что растет количество функций, доступ к которым предоставляется через единый интерфейс с развлекательной системой (один условный тачскрин, на котором можно и громкость музыки отрегулировать, и подогрев сидений включить).
Но с развитием концепции автопилотируемых и подключенных к единой информационной сети автомобилей проблема встает в полный рост. По оценкам авторитетного издания Gartner, к 2020 году количество «подключенных» автомобилей превысит четверть миллиарда [4]. И речь идет не только об информационно-развлекательной сети. Умные машины будут передавать телеметрию, данные о местоположении, различную сервисную информацию в единые управляющие центры и сервисные службы автопроизводителей.
Увеличивающийся объем кода и усложнение логики потребует перманентного подключения к сети для получения обновлений. При наличии же подключения, уязвимость системы очевидна. Специалисты Positive Technologies Кирилл Ермаков и Дмитрий Скляров на форуме по информационной безопасности PHDays рассказывали о взломе микроконтроллера управления автомобилем (ECU) [5]. Другой пример продемонстрировал доцент университета города Хиросимы Хироюки Иноуэ [6]. Подключив к CAN-шине устройство Wi-Fi, исследователь смог взломать систему с помощью смартфона, программу для которого он написал сам. Подключившись, он смог изменять показания приборов и «играть» с системами автомобиля. Даже не вникая в логику управления, с помощью DDoS-атаки на управляющие системы ему удалось лишить автомобиль возможности движения: компьютер просто не мог обработать поток данных.
Исследовательские и опытно-конструкторские работы в области полностью беспилотных автомобилей ведут многие компании, как непосредственно автопроизводители (например, Audi, Ford) [7], так и IT-гиганты. Google активно тестирует свои беспилотные авто [8]. С 2009 года они проехали более 2 млн километров (власти Калифорнии легализовали использование автомобилей с функцией автопилота на дорогах штата в сентябре 2012 года). А в феврале 2016-го один из «гугломобилей» стал виновником ДТП [9]. В разработке не отстают и компании Samsung и Baidu [10]. В нашей стране внимание к теме беспилотного транспорта проявляется на самом высоком уровне: КамАЗ совместно с Cognitive Technologies начал разработку беспилотного грузовика [11].
Но несмотря на пристальное (как мы надеемся) внимание к безопасности, подобные системы слишком сложны, чтобы полностью исключить возможность их взлома. Тем более, что в качестве элементной базы для разработок используются существующие платформы и каналы связи. 
Основными элементами подверженными угрозам взлома выступают как встроенные системы самого автомобиля, так и каналы коммуникаций, дорожная инфраструктура. Работы по обеспечению безопасности ведутся уже сегодня. Например, «Лаборатория Касперского» разрабатывает собственную операционную систему для автомобилей [12]. Intel объявил о создании наблюдательного совета в сфере автомобильной безопасности Automotive Security Review Board (ASRB) [13]. Исследования в области безопасности ведут McAfee и IET [14]. Для «общения» автомобилей между собой и с инфраструктурой прорабатываются стандарты V2V (автомобиль—автомобиль) и V2I (автомобиль—придорожная инфраструктура) [15]. Однако все это не может полностью обезопасить от угроз. Автопилотируемый транспорт — многокомпонентная система, включающая, помимо управляющего компьютера, ряд средств для ориентации, таких как радары, лидары (устройство для получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем), системы спутниковой навигации (GPS), стереокамеры, карты местности. Информация от любого из этих элементов может быть скомпрометирована.
В качестве иллюстрации перспективной схемы инфраструктуры умного транспорта интересно проанализировать концепции военной области, т. к. из нее исходят многие фундаментальные технологии современной IT-индустрии. 
Схема глобальной информационной сети GIG
GIG (Global Information Grid) — глобальная информационная сеть оборонного ведомства США [16]. Концепция глобальной сети для управления войсками разрабатывается не первый год и использует в том числе существующие гражданские сети передачи данных. Основная прелесть приведенной схемы заключается в том, что каждый элемент этой концепции является объектом сети (даже у ракеты есть адрес). Несложно предположить, что подобная схема будет лежать в основе и гражданской единой системы управления транспортом. 
Хотя транспорт будет лишь частью такой системы. Например, российская компания RoboCV [17] внедряет автопилотируемую складскую технику, работающую в связке со складскими программами и построенную на Ubuntu и сети Wi-Fi — и потенциально уязвимую для взлома. По всей видимости, именно подобные системы вкупе с автоматизацией грузового транспорта и станут основной точкой выхода автопилотируемого транспорта в свет. Это и понятно: грузовой транспорт является, по сути, частью производства и торговли, а логистические и транспортные компании наиболее заинтересованы в автоматизации процессов перевозки и связанных с этим возможностях оптимизации схем доставки, расчетов, снижением издержек (американский штат Невада уже дал разрешение на использование самоуправляемого грузовика фирмы Daimler на своих дорогах [18]). Можно представить всю схему, получившуюся в итоге: в складской программе «отгружают» товар, после чего автопогрузчик сам загружает фуру, которая, в свою очередь, отвозит груз к заказчику, где все повторяется в обратной последовательности. Человек полностью исключен из процесса — дивный новый мир! Однако с точки зрения ИБ подобная схема не может не вызывать по меньшей мере недоверия. Множество точек входа от складской сети предприятия до управляющей сети грузового транспорта и системы самого транспорта, управляющие центры, отслеживающие перемещения товара… А полное исключение людей из процесса не позволит узнать о взломе до тех пор, пока товар не должен будет попасть в оборот. При этом и сам автомобиль может выступить в роли взломщика: будучи инфицированным, он оказывается точкой входа в сети, к которым подключается. Фура вместе с товаром может вывезти со склада и базу данных или послужить источником заражения корпоративной сети. 
Это только некоторые из потенциальных последствий. Хотя наиболее очевидные проблемы связанны с безопасностью движения (вмешательство в процесс управления), массовая автоматизация транспорта несет риск постоянного контроля за перемещением даже без взлома конечного пользователя: информацию можно будет получить в централизованных системах. Абсолютно новые возможности открываются для контрабанды. Можно в прямом смысле паразитировать на готовой инфраструктуре, используя чужой транспорт даже без ведома владельцев. Появляются новые схемы атак, заказанных конкурентами. Не говоря уже о возможности кибертерроризма и массовых атак на управляющие системы. 
Идеи умного беспилотного транспорта не новы, но очевидно: их время пришло. Проводятся представительные конференции за рубежом и в нашей стране [19]. Внимание обращают и на законодательные аспекты: в США представлен проект акта, посвященного автомобильной кибербезопасности [20]. Как и любая новая масштабная технология, умный транспорт несет множество рисков, и понимание этих рисков, к счастью, есть. 
В статье мы расскажем о наиболее интересных стартапах в области кибербезопасности, на которые следует обратить внимание.
Хотите узнать, что происходит нового в сфере кибербезопасности, – обращайте внимание на стартапы, относящиеся к данной области. Стартапы начинаются с инновационной идеи и не ограничиваются стандартными решениями и основным подходом. Зачастую стартапы справляются с проблемами, которые больше никто не может решить.
Обратной стороной стартапов, конечно же, нехватка ресурсов и зрелости. Выбор продукта или платформы стартапа – это риск, требующий особых отношений между заказчиком и поставщиком . Однако, в случае успеха компания может получить конкурентное преимущество или снизить нагрузку на ресурсы безопасности.
Ниже приведены наиболее интересные стартапы (компании, основанные или вышедшие из «скрытого режима» за последние два года).
Компания Abnormal Security, основанная в 2019 году, предлагает облачную платформу безопасности электронной почты, которая использует анализ поведенческих данных для выявления и предотвращения атак на электронную почту. Платформа на базе искусственного интеллекта анализирует поведение пользовательских данных, организационную структуру, отношения и бизнес-процессы, чтобы выявить аномальную активность, которая может указывать на кибератаку. Платформа защиты электронной почты Abnormal может предотвратить компрометацию корпоративной электронной почты, атаки на цепочку поставок , мошенничество со счетами, фишинг учетных данных и компрометацию учетной записи электронной почты. Компания также предоставляет инструменты для автоматизации реагирования на инциденты, а платформа дает облачный API для интеграции с корпоративными платформами, такими как Microsoft Office 365, G Suite и Slack.
Копания Apiiro вышла из «скрытого режима» в 2020 году. Ее платформа devsecops переводит жизненный цикл безопасной разработки «от ручного и периодического подхода «разработчики в последнюю очередь» к автоматическому подходу, основанному на оценке риска, «разработчики в первую очередь», написал в блоге соучредитель и генеральный директор Идан Плотник . Платформа Apiiro работает, соединяя все локальные и облачные системы управления версиями и билетами через API. Платформа также предоставляет настраиваемые предопределенные правила управления кодом. Со временем платформа создает инвентарь, «изучая» все продукты, проекты и репозитории. Эти данные позволяют лучше идентифицировать рискованные изменения кода.
Axis Security Application Access Cloud – облачное решение для доступа к приложениям , построенное на принципе нулевого доверия. Он не полагается на наличие агентов, установленных на пользовательских устройствах. Поэтому организации могут подключать пользователей – локальных и удаленных – на любом устройстве к частным приложениям, не затрагивая сеть или сами приложения. Axis вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
BreachQuest, вышедшая из «скрытого режима» 25 августа 2021 года, предлагает платформу реагирования на инциденты под названием Priori. Платформа обеспечивает большую наглядность за счет постоянного отслеживания вредоносной активности. Компания утверждает, что Priori может предоставить мгновенную информацию об атаке и о том, какие конечные точки скомпрометированы после обнаружения угрозы.
Cloudrise предоставляет услуги управляемой защиты данных и автоматизации безопасности в формате SaaS. Несмотря на свое название, Cloudrise защищает как облачные, так и локальные данные. Компания утверждает, что может интегрировать защиту данных в проекты цифровой трансформации. Cloudrise автоматизирует рабочие процессы с помощью решений для защиты данных и конфиденциальности. Компания Cloudrise была запущена в октябре 2019 года.
Cylentium утверждает, что ее технология кибер-невидимости может «скрыть» корпоративную или домашнюю сеть и любое подключенное к ней устройство от обнаружения злоумышленниками. Компания называет эту концепцию «нулевой идентичностью». Компания продает свою продукцию предприятиям, потребителям и государственному сектору. Cylentium была запущена в 2020 году.
Компания Deduce , основанная в 2019 году, предлагает два продукта для так называемого «интеллектуального анализа личности». Служба оповещений клиентов отправляет клиентам уведомления о потенциальной компрометации учетной записи, а оценка риска идентификации использует агрегированные данные для оценки риска компрометации учетной записи. Компания использует когнитивные алгоритмы для анализа конфиденциальных данных с более чем 150 000 сайтов и приложений для выявления возможного мошенничества. Deduce заявляет, что использование ее продуктов снижает ущерб от захвата аккаунта более чем на 90%.
Автоматизированная платформа безопасности и соответствия Drata ориентирована на готовность к аудиту по таким стандартам, как SOC 2 или ISO 27001. Drata отслеживает и собирает данные о мерах безопасности, чтобы предоставить доказательства их наличия и работы. Платформа также помогает оптимизировать рабочие процессы. Drata была основана в 2020 году.
FYEO – это платформа для мониторинга угроз и управления доступом для потребителей, предприятий и малого и среднего бизнеса. Компания утверждает, что ее решения для управления учетными данными снимают бремя управления цифровой идентификацией. FYEO Domain Intelligence («FYEO DI») предоставляет услуги мониторинга домена, учетных данных и угроз. FYEO Identity будет предоставлять услуги управления паролями и идентификацией, начиная с четвертого квартала 2021 года. FYEO вышла из «скрытого режима» в 2021 году.
Kronos – платформа прогнозирующей аналитики уязвимостей (PVA) от компании Hive Pro , основанная на четырех основных принципах: предотвращение, обнаружение, реагирование и прогнозирование. Hive Pro автоматизирует и координирует устранение уязвимостей с помощью единого представления. Продукт компании Artemis представляет собой платформу и услугу для тестирования на проникновение на основе данных. Компания Hive Pro была основана в 2019 году.
Израильская компания Infinipoint была основана в 2019 году. Свой основной облачный продукт она называет «идентификация устройства как услуга» или DIaaS , который представляет собой решение для идентификации и определения положения устройства. Продукт интегрируется с аутентификацией SSO и действует как единая точка принуждения для всех корпоративных сервисов. DIaaS использует анализ рисков для обеспечения соблюдения политик, предоставляет статус безопасности устройства как утверждается, устраняет уязвимости «одним щелчком».
Компания Kameleon , занимающаяся производством полупроводников, не имеет собственных фабрик и занимает особое место среди поставщиков средств кибербезопасности. Компания разработала «Блок обработки проактивной безопасности» (ProSPU). Он предназначен для защиты систем при загрузке и для использования в центрах обработки данных, управляемых компьютерах, серверах и системах облачных вычислений. Компания Kameleon была основана в 2019 году.
Облачная платформа безопасности данных Open Raven предназначена для обеспечения большей прозрачности облачных ресурсов. Платформа отображает все облачные хранилища данных, включая теневые облачные учетные записи, и идентифицирует данные, которые они хранят. Затем Open Raven в режиме реального времени отслеживает утечки данных и нарушения политик и предупреждает команды о необходимости исправлений. Open Raven также может отслеживать файлы журналов на предмет конфиденциальной информации, которую следует удалить. Компания вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
Компания Satori, основанная в 2019 году, называет свой сервис доступа к данным “DataSecOps”. Целью сервиса является отделение элементов управления безопасностью и конфиденциальностью от архитектуры. Сервис отслеживает, классифицирует и контролирует доступ к конфиденциальным данным. Имеется возможность настроить политики на основе таких критериев, как группы, пользователи, типы данных или схема, чтобы предотвратить несанкционированный доступ, замаскировать конфиденциальные данные или запустить рабочий процесс. Сервис предлагает предварительно настроенные политики для общих правил, таких как GDPR , CCPA и HIPAA .
Компания Scope Security недавно вышла из «скрытого режима», будучи основана в 2019 году. Ее продукт Scope OmniSight нацелен на отрасль здравоохранения и обнаруживает атаки на ИТ-инфраструктуру, клинические системы и системы электронных медицинских записей . Компонент анализа угроз может собирать индикаторы угроз из множества внутренних и сторонних источников, представляя данные через единый портал.
Основным продуктом Strata является платформа Maverics Identity Orchestration Platform . Это распределенная мультиоблачная платформа управления идентификацией. Заявленная цель Strata – обеспечить согласованность в распределенных облачных средах для идентификации пользователей для приложений, развернутых в нескольких облаках и локально. Функции включают в себя решение безопасного гибридного доступа для расширения доступа с нулевым доверием к локальным приложениям для облачных пользователей, уровень абстракции идентификации для лучшего управления идентификацией в мультиоблачной среде и каталог коннекторов для интеграции систем идентификации из популярных облачных систем и систем управления идентификацией. Strata была основана в 2019 году.
SynSaber , запущенная 22 июля 2021 года, предлагает решение для мониторинга промышленных активов и сети. Компания обещает обеспечить «постоянное понимание и осведомленность о состоянии, уязвимостях и угрозах во всех точках промышленной экосистемы, включая IIoT, облако и локальную среду». SynSaber была основана бывшими лидерами Dragos и Crowdstrike.
Traceable называет свой основной продукт на основе искусственного интеллекта чем-то средним между брандмауэром веб-приложений и самозащитой приложений во время выполнения. Компания утверждает, что предлагает точное обнаружение и блокирование угроз путем мониторинга активности приложений и непрерывного обучения, чтобы отличать обычную активность от вредоносной. Продукт интегрируется со шлюзами API. Traceable была основана в июле 2020 года.
Компания Wiz, основанная командой облачной безопасности Microsoft, предлагает решение для обеспечения безопасности в нескольких облаках, рассчитанное на масштабную работу. Компания утверждает, что ее продукт может анализировать все уровни облачного стека для выявления векторов атак с высоким риском и обеспечивать понимание, позволяющее лучше расставлять приоритеты. Wiz использует безагентный подход и может сканировать все виртуальные машины и контейнеры. Wiz вышла из «скрытого режима» в 2020 году.
Работает на CMS “1С-Битрикс: Управление сайтом”
best cvv sites credit card dump sites