Для защиты инвалидов и пенсионеров от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, кредитным организациям следует дать гражданам возможность самим решать, нужно ли им подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, говорится в распространённом в среду сообщении Банка России.
Регулятор не рекомендует банкам предоставлять этот доступ безальтернативно в пакете с остальными услугами.
В то же время, если клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему возможность скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).
Ещё кредитным организациям, указано в сообщении Банка России, следует внедрять так называемый сервис «второй руки». Он подразумевает, что человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их.
Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества предупредить преступление. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
См. также: Мошенники задействовали ЕПГУ для фишинга – реакция Минцифры >>>
credit card dumps 2021 fresh cvv shop